~~~~~~~~~~~~~~~~

СНЕЖНЫЕ САНИ СМЕРТИ

[single]



release: 23 февраля 2013 / safe records

~~~~~~~~~~~~~~~~


первый сингл к новому альбому

~~~~~~~~~~~~~~~~

01. снежные сани смерти - н. ковалёв (4:26)
02. снежные сани смерти (bad trip mix) - н. ковалёв (4:26)
03. имаго (2013) - н. ковалёв (3:41)

общее время звучания: 12:33

~~~~~~~~~~~~~~~~




~~~~~~~~~~~~~~~~

тексты

~~~~~~~~~~~~~~~~



~~~~~~~~~~~~~~~~



~~~~~~~~~~~~~~~~


николай ковалёв - вокал / гитара
сергей караваев - бас / бэк-вокал
татьяна свириденко - вокализ / клавиши
павел бахарев - барабаны
александр теплов - кларнет

аранжировка - сейф

~~~~~~~~~~~~~~~~

записано и сведено: январь 2012 – январь 2013
safe records вся работа со звуком николай ковалёв

~~~~~~~~~~~~~~~~


оформление:
фото евгения шатохина
дизайн николай ковалёв

~~~~~~~~~~~~~~~~

о песне


Группа «Сейф» записала много альбомов, а вот синглами мы практически не занимались.
У нас в стране вообще нет особой традиции, выпускать синглы.
Но в связи с развитием интернета музыкальная индустрия во всём мире изменилась.
Альбомы перестали иметь такое значение, какое имели раньше…
Короче, мы решили сделать несколько синглов к новому альбому.
И подойти к этому основательно, по-сейфовски.

23 февраля вышел первый сингл: «Снежные сани смерти».
В нём полный набор: заглавный трек в двух вариантах, плюс B-side – песня «Имаго» в новой аранжировке.
Будет два видео, и небольшой рассказ, который привожу ниже.

О песне «Снежные сани смерти»

Давным-давно, ещё в самом начале мы почувствовали, что нам интересней рассказывать не историю,
а ощущения, которые она вызывает. Из этих ощущений и рождается ассоциативный художественный образ.
Вот три основных впечатления, которые подтолкнули к написанию песни «Снежные сани смерти».

Впечатление первое – потешное.

В 2002 году вышел фильм «About a boy (Мой мальчик)» с Хью Грантом в главной роли.
Кто не видел, посмотрите, не плохой фильм, номинировался более 20 раз на различные кино-премии, в том числе на «Оскар».
В Англии за роль в этом фильме Грант был назван лучшим актёром года.
Я точно не помню когда смотрел этот фильм, но судя по тому, что показывали его по ТВ,
то можно предположить, что спустя несколько лет после его выхода.
По сюжету главный герой, 38-летний бездельник, живёт на авторские отчисления за песню,
написанную давным-давно его отцом-композитором, автором одного хита.
На следующий день мой старший сын Слава, в глазах которого хитринкой заиграли отблески возможного беззаботного будущего,
загадочно спросил: «Пап, а что действительно так можно, чтоб ты написал песню, а я потом жил на авторские отчисления?».

Песня, которую написал отец героя фильма, называлась «Снежные сани Санты».
Позже я перефразировал это название на свой декаданский манер, и получилось «Снежные сани смерти».

Впечатление второе – драматическое.

Ранним мартом 2011 года мы возвращались с презентации «Нечётного война»,
на который нас любезно пригласил автор песен этой пластинки – Миша Карасёв.
Поездка была в один день Палех-Москва-Палех. Ночь, заснеженная дорога.
Где-то около Лакинска Серёга неожиданно притормозил и съехал на обочину.
«Какая-то дорога нервная», – сказал он, вышел, умылся снегом и закурил, –
«Сейчас доедем до придорожной забегаловки, надо соляночки горячей навернуть. Целый день на ногах, усталость накатила».
«Да, соляночка сейчас будет самое то!», – согласился я.
Мы уже несколько лет, как приметили на полпути между Палехом и Москвой одну столовую для дальнобойщиков –
сурово, нажористо и недорого. Когда мотаемся в московию с концертами, то в ней всегда перекусываем.
Едва отъехали, буквально минут пять прошло, Серёга по тормозам. Впереди по всей дороге что-то разбросано.
Не сразу сообразили – авария. Случилась только что.
Не реши Серёга перекурить, могли и мы в ней оказаться. Он как почувствовал.
Остановились, выбежали. Первое, что бросилось в глаза в полумраке за несколько метров до искорёженных машин – башмак.
А это верный признак – авария со смертельным исходом. Так и есть.
Джип, видимо, обгонял, не справился с управлением и вылетел на встречную полосу, его развернуло.
Перпендикулярно в него въехала легковая иномарка. Что за модель уже понять трудно.
Мимо летят автомобили, и никто, зараза, не останавливается. Неужели у нас люди такие сволочи?
Пытаемся дозвониться до скорой. Подходим ближе, под ногами чавкает что-то неприятно-липкое, присмотрелись – бурая лужа.
Пассажира Джипа раздавило ударом, он бледно-синий, видимо, вся кровь растеклась по асфальту.
Рядом водитель в тяжёлом состоянии, откинувшись назад, еле дышит, жутковато вздрагивает и хрипит.

За рулём легкового – девушка. Капота у машины просто нет – сложился в гармошку.
Наконец дозвонились до скорой. Всё дымиться. Жутко.
Девушка жива. Серёга через выбитое окно аккуратно проверил суставы, как ни как доктор.
Попросил подвигать руками, ногами. Оказалось, отделалась ушибами – чудо.
Начали выламывать перекорёженную дверь. Это было не просто.
Девушка в шоке, просит найти какую-то папку, заколку... Вещи разлетелись в радиусе десяти метров.
Остановилось ещё пару машин. Один из парней стал отвинчивать клейма аккумулятора, чтоб ничего не рвануло.
Другой бросился нам помогать с дверью. Нет, всё же люди у нас отзывчивые.
Мы вынули девушку, и она тут же обмякла обмороком. Наконец приехала скорая, за ней милиция.
Помогли вытащить и погрузить на носилки водителя Джипа…

Продрогли от ветра, колючего снега и пережитого. Молча и настороженно доехали до придорожного кафе.
Официантка принесла горячую солянку. Час назад от одной мысли о ней сосало под ложечкой, а сейчас…
Серёга уже несколько минут молча водит ложкой по буро-красноватой жиже, и она не кажется аппетитной.
Отодвигает тарелку, уходит курить…

Впечатление третье – историческое.

В 1565 году Иван Грозный создал Опричнину — особый отряд в тысячу бояр для борьбы с изменниками Родины.
Слово «опричнина» происходит от древнерусского «опричь», что означает «особый».
Внешним отличием опричников служили собачья голова и метла, прикрепленные к седлу,
в знак того, что они грызут и метут изменников царя.
На все поступки опричников царь смотрел сквозь пальцы;
при столкновении с земским человеком опричник всегда выходил правым.
Все кровавые деяния второй половины царствования Грозного совершены при непременном
и непосредственном участии опричников.

В 1944 году вышел фильм Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный».
Идею о необходимости создания фильма об Иване Грозном высказал сам Иосиф Виссарионович.
Сценарий фильма тоже утверждал лично он.
Основой сюжета фильма является история укрепления единовластия в Русском государстве.
Достижение абсолютной власти путем коварства и жестокости.

История, как известно, имеет свойство повторяться.
Единовластие у нас уже есть, далеко ли до «опричнины»?

~~~~~~~~~~~~~~~~

на главную | дискография

_________________________________
музыка | кино | литература | арт

© safeproduction 2004 - 2013