~~~~~~~~~~~~~~~~

СЕЙФ – ДНИ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ




2 ноября в зале Филармонии группа «Сейф» дала большой сольный концерт
в рамках XXI фестиваля искусств «Дни российской культуры».
О самом мероприятии и о коллективе согласился рассказать Николай Ковалёв – лидер и создатель группы,
автор музыки и слов, создатель видеорядов, лицо группы, да и душа скорей всего тоже.


– Первый ли раз вы выступали в зале Ивановской филармонии?

– Давным-давно, когда города казались большими, планы огромными, а девушки ровесницами,
наша родная империя под названием Советский Союз на излёте своих дней решила «поиграть» с рок-музыкой,
видимо по той же схеме, что и чуть ранее с бардовским движением – не можешь прикрыть – возглавь.
Многие рокеры до сих пор тешат себя заблуждением, что они побороли советскую систему.
На деле же это явно был государственный проект – по стране прокатились рок-фестивали, открылись рок-клубы.
Иваново не осталось в стороне. В зале нынешней филармонии проходили фестивали
и концерты ивановской и около ивановской рок-братии.
Были там и мы, песни пели, модничали. «Сейф» играл гитарную «Новую волну».
Залы набивались под завязку, парни трясли у сцены волосами, а девчонки радостно визжали.
Как сейчас помню, как Серёга Караваев (бас гитарист, один из основателей группы «Сейф». прим. ред.)
с причёской а-ля Мартин Гор на сцене после концерта, демонстративно снимает майку и бросает девчонкам,
а потом вальяжной походкой рок-звезды удаляется за кулисы. Как же давно это было!
В конце 80-х рок в нашей стране – это действительно было модно.

– Как вы попали в программу XXI фестиваля искусств «Дни российской культуры»?

– Весной этого года в программе фестиваля «Зеркало» планировался совместный концерт группы «Сейф»
и немецкой группы «Hands Up – Excitement!», в которой играет знаменитый актёр Август Диль
(«К чему помыслы любви», «Фальшивомонетчки», «Бесславные ублюдки», Солт», и др.).
Концерт должен был быть в зале филармонии, но в последний момент немцы изменили свои условия, и их приезд отменился.
Тогда Эдуард Аркадьевич (директор филармонии. прим. ред.)
предложил нам выступить в рамках фестиваля «Дни российской культуры».
Мы искренне ему благодарны, всё было организованно замечательно!

– Этот концерт чем-то отличался от остальных?

– Да. «Сейф» подготовил большую двухчасовую концертную программу. Были премьеры новых песен.
Под каждую песню сделан свой видеоряд. К сожалению, пришлось демонстрировать видео на драпированный задник,
так как подвешенный на сцене экран перекрывал добрую половину прожекторов.

– В этом году вы выиграли Гран-при на фестивале «Антифабрика».
В качестве приза получили бесплатную запись на студии «Иван Рекордс»
и поездку на фестиваль «Нашествие». Поделись впечатлениями от поездки.


– Большое Завидово встретило нас туманом и мелким утренним дождём.
Мы прошли досмотровый кордон, нас окольцевали жёлтыми пластиковыми браслетами,
выдали бейджики с надписью «артист», и разместили в отдельном шатре с табличкой «Сейф».
Мы были изрядно помяты дорогой в невероятно неудобном автобусе, без кондиционера и сна.
Одно стекло этого транспортного средства было затянуто пакетом и заклеено скотчем.
Но мы-то все знаем – скотч украсит любой «Мерседес»!
Я вышел оглядеться, было сыро и зябко. На расстоянии километра виднелся разноцветный палаточный город.
Невдалеке специальные люди надували воздушный шар с надписью «Наше радио».
Почему-то в памяти всплыла сцена из первых «Утомлённых солнцем», где на воздушном шаре поднимался портрет вождя.
Я немного поёжился, но не прошло и 5 минут, как в небе появилось облако в виде кофра моей гитары,
и это был знак, что всё будет отлично! Так оно и вышло!

– Есть ли какие-то отличия по уровню Ивановской музыки от российской?

Довольно странный вопрос. Ивановская, Саратовская, или Мурманская – все они вместе и составляют российскую музыку.
Везде есть хорошие музыканты и плохие. Я не владею достаточной информацией, чтоб делать сравнительный анализ,
да и, честно говоря, меня он мало заботит.

– Как принимала вас публика на «Нашествии»?

– Очень доброжелательно. Чувствовалось, что люди приехали отрываться и кайфовать.
И они это делали с утра до ночи в течение трёх дней. И, похоже, мы не испортили им праздник!

– В 2012 году «Сейф», как победителей предыдущей «Антифабрики»,
будет выступать на фестивале в качестве почётного гостя.
А будете ли вы подавать заявку в конкурсную программу через год?


– Во-первых, «Сейф» ни с кем не соревнуется, даже участвуя в конкурсной программе,
всё это условности, у нас нет внутренней потребности с кем-то соревноваться.
А во-вторых, чего загадывать, давайте доживём…

– «Сейф» выступал во многих городах нашей необъятной Родины, есть ли различия в публике?

– Где-то публика более открытая, где-то более скептическая, где-то более отзывчивая, где-то более платёжеспособная,
но я не могу сказать точно, где какая – у меня всё перепуталась.

– Есть ли любимые города, клубы или просто любимые концертные площадки?

– Любимые те, где мы ещё не были, на которых мы ещё не выступали.
Я легко переношу дорогу, и люблю, когда мы едем куда-то с концертами.

– У кого из коллектива есть музыкальное образование?

– У Татьяны Свириденко и Александра Теплова за плечами музыкальное училище,
Сергей Караваев окончил музыкальную школу, Павел Бахарев посещал занятия по классу гитары,
один лишь я «неуч», но как же приятно играть в группе в которой все круче тебя, да ещё и управлять ей!

– Известно, что помимо музыки ты увлекаешься кино. Как давно ты этим занимаешься?
Сколько фильмов уже снято? Есть какие-то новые проекты?


– Мы сняли два часовых фильма: «Упадание» 1999 и «Тот Берег» 2000,
в 2009 и 2010, соответственно, фильмы были отреставрированы и ре-презентованы.
Есть ещё 7-минутная фантазия/пародия на сериал «Твин Пикс» Дэвида Линча,
снятая для английского конкурса пародий в прошлом году.
Её можно найти на YouTube. (ссылка).

Отснят практически весь материал к нашему третьему фильму «Преступление и наказание» по Достоевскому.
Какая-то часть смонтирована, но работа над фильмом периодически приостанавливается из-за нехватки времени, и...
в каких-то сценах, видимо из-за малого опыта, обнаружился недостаток видео материала,
а доснять уже не представляется возможным, поэтому ищу варианты монтажа,
с помощью которого можно сделать эпизод законченным.
Иногда не нахожу решения, откладываю на время, возвращаюсь и пробую снова.
Не буду загадывать, когда фильм будет закончен, но надеюсь, рано или поздно мы его доделаем.

– У тебя художественное образование, которое ты применяешь в оформлении CD группы,
ты пишешь музыку и стихи к песням, снимаешь кино. Есть ли еще что-то, чем ты любишь заниматься?


Ну, по-видимому, давать интервью.

– Диски ты оформляешь только для своей группы? И с чем это связано?

– Обычно, я придумываю концепцию альбома, выстраиваю песни, выполняю, так сказать, роль продюсера.
Я тот человек в группе, кто изначально видит пластинку целиком, поэтому, мне легче представить её визуально.
И потом, сейчас я единственный с художественным образованием в коллективе.
Но не только я оформлял пластинки «Сейфа», титульные рисунки к альбомам «Злой, плохой…» и «Транс»
нам рисовала художник Ася Воробьёва.
Я же в свою очередь делал оформление к некоторым альбомам «Корабля снов», «Мыслей вслух» и Артёма Щукина.

– В следующем году группе «Сейф» 25 лет. Отмечать как-либо будете на сцене?

– Надеюсь.

– Банальный вопрос, когда же ждать альбома? И в каком состоянии он сейчас находится?


– Мы работаем над этим.

– Есть ли вопрос, который хотелось бы чтобы задали, а почему-то не задают?

– Вопрос для меня не особо важен, если я хочу о чём-то рассказать, то уведу разговор и расскажу не зависимо от вопроса.

– Кто твой идейный вдохновитель, с чего черпаешь свой материал и реализуешься себя в творчестве?

– Идейный вдохновитель? Не знаю... впечатления, размышления...
Как там у Ахматовой: «Когда б вы знали из какого сора...»

– Что впечатляет, о чем размышляешь?

– Да всё, и обо всём. Любое творчество – это работа, работа изначально внутри.
Ты никогда не знаешь, что на тебя произведёт впечатление.
Можешь смотреть на болтающуюся на ветру прищепку на балконе и думать при этом о гражданской войне.
У «Сейфа» альбомы концептуальные, так нам/мне удобнее писать песни, интереснее.
Когда есть какая-то объединяющая идея, то всё вокруг начинает крутится вокруг неё,
и вещи, которые до этого казались обычными и неприметными, вдруг начинают приобретать иной смысл.

– Вдохновение ищешь и где ждешь: в литературе, фильмах, живописи,
может быть места есть, где точно бывает оно и т. д.


– Я не жду вдохновения, и не ищу какие-то места, где оно бывает. Я вообще не понимаю, что значит «ждать вдохновения».
Картину можно написать только с кистью в руках. Формула проста – больше работать.
И работа заключается не только в том, чтобы зафиксировать вдохновение,
а и в том, чтобы создать его (вдохновение) внутри себя.
Т. е. (повторюсь) важна внутренняя работа. Любые впечатления, любые встречи, фильмы, книги, музыка...
всё, что угодно может быть переработано, а уж как, и насколько, и каков результат, зависит от таланта.

– На сколько ты себя считаешь талантливым человеком?!

Талантливым? Неееет! Я – Гений! (шутка)
Насколько? Достаточно для того, чтобы не иметь необходимости пытаться это доказывать.

~~~~~~~~~~~~~~~~

Ксения «Richie» Трунова / электронный журнал «Фа диез минор» / 01 декабря 2011
Фото: Евгения Шатохина

~~~~~~~~~~~~~~~~

на главную | другие статьи

_________________________________
музыка | кино | литература | арт

© safeproduction 2004 - 2013