~~~~~~~~~~~~~~~~

МЕЖДУ НОТ




«Найди слова для своей печали, и ты полюбишь её.» Оскар Уайльд

Группа «Сейф» записала новый альбом — «Все печали мира».
Поклонники ждали его несколько месяцев, и получили в подарок на Рождество.
Эстетические отношения меломана с музыкой «Сейфа» напоминают обратную «игру в бисер»,
удовольствие которой не только в восприятии целого, но и в препарировании по частям.
Согласитесь, удовольствие редкое в наших широтах, и от этого ещё более соблазнительное. Приступим.

Светлая печаль — подходящее настроение для альбома, как и для творчества вообще.
Но провозглашать печаль идеей довольно опасно, потому что актуализация печали — задача консерваторской сложности.
Поэтому концептуально альбом получился послабее, например, «Долгого и горячего» или «Периферийного зрения».
Некоторая концептуальная небрежность тем ни менее обернулась удивительной свободой и легкостью музыкального рисунка.
Все песни получились очень атмосферными и, за исключением «Догоняет тоска» и «Прощал ли я...», воздушными.
Под них одинаково приятно в дождливом одиночестве пить коньяк и целоваться с девушкой душным вечером.
Поэтому альбом «Все печали мира» воспринимается проще, чем тот же «Долгий и горячий»,
несмотря на элитарное джаз-авангардное звучание.
И как всегда бывает с приджазованным саундом, на первый план выдвигается мастерство музыкантов.
Палешанам его не занимать, что в который раз подтвердили хорошо прописанные инструментальные партии.
Отдельно хочется выделить волшебный кларнет Александра Теплова и осторожный drums Павла Бахарева.

Разумеется, «Все печали мира» стоит слушать целиком и по порядку.
Но на некоторых вещах стоит остановиться подробнее: уж очень интересные там есть детали.
Название альбому дала главная его песня.
Несмотря на тягучий темп, она вышла фатально-оптимистичной, ведь некоторые печали милее всякой радости.
К тому же в песне есть потайная аллюзия на добрейшую повесть Кеннета Грэма «Ветер в ивах».
Возможно, она очутилась там случайно, но это не умаляет её уместности.

Песни «Плыть к тебе», «Сон мой», «Ночь-Лиса», «В капле лета», «Маятник сердцебиения» и «Обманчивый лед весны»
по сути и делают альбом целостным, скрепляя его неизбывной грустью и мазохистским кайфом печального интеллектуала.
Этот интеллектуал совсем не похож на лермонтовских демонов или истероидов Достоевского.
Скорее, это утомленный любовью лирический герой Ивана Бунина, уехавший на дачу, где «темно за мольбертом и дует в окно».
Что ж, после страстного «Долгого и горячего», это вполне объяснимо.

Особняком стоит песня «Догоняет тоска». Это кульминация печали — истерика.
Неподготовленного слушателя размазывает лавина собственных стереотипов, после чего наступает безразличие.
Нервный эффект достигается с помощью рваного ритма, аутентичного клавесина,
больного вокализа и художественной дисгармонии гитары, баса и ударных.
Не стоит удивляться, если вам эта песня не понравится. Для того, чтобы ее полюбить нужна определенная смелость.
И если «Догоняет тоска» — это намек на перспективу «Сейфовских» экспериментов,
то следить за их творчеством становится ещё интереснее...

Погрустим?

~~~~~~~~~~~~~~~~

Игорь Лебедев / City-37 / 20 января 2011

~~~~~~~~~~~~~~~~

на главную | другие статьи

_________________________________
музыка | кино | литература | арт

© safeproduction 2004 - 2013