~~~~~~~~~~~~~~~~

АВТОПЕРСОНА — НИКОЛАЙ КОВАЛЁВ




(полная версия интервью)

Приветствую, Николай!
Рада, что согласились поучаствовать в интервью.
Правда, в таком виртуальном варианте Вам придётся самому немножко потрудиться.
Чтобы рассказ о Вас получился более интересным и живым — излагайте ответы подробней, побольше эмоций.
Можете не стесняться в выражениях и не заботиться об орфографии и т. д.
Я сама обработаю материал, воплощу в литературную форму и сделаю всё пристойно.
Старайтесь не отвечать односложно (да, нет).
Помните, Вы человек-легенда!
И нам интересно о Вас всё, о чём Вы думаете, что Вы любите, что Вам нравится, какой Вы в жизни…
Желаю удачи!

Валентина Перекрёстова

~~~~~~~~~~~~~~~~

— Что напишем в строке «персона»?
Николай Ковалев – лидер группы «Сейф». Как Вам такая формулировка?


— Вполне.

— Когда Вы получили права?

— В 1996 году.

— В связи, с чем Вы решились на это?
Захотели как все, пришло время, проходил мимо, давно мечтал и т. д.?


— Дело в том, что мой папа прирождённый начальник.
Он в своё время был директором Палехских художественно-производственных мастерских СХ России.
Когда его назначили на эту должность, в распоряжении организации был лишь один транспорт — старый конь «Копчик».
Такая странная кличка была получена конём в виду случайной травмы, извиняюсь, причинного места в период его активности.
Так что можно сказать, что «Копчик» был «пятиколёсным транспортным средством». :)
Не смотря на то, что за время руководства моим отцом художественными мастерскими, автохозяйство значительно выросло
(гусеничный трактор, грузовик «ГАЗ», «Москвич» типа «сапожок», «Волга», микроавтобус «Рафик», автобусы «ПАЗ» и «ЛАЗ»),
он так и не научился вождению, предпочитая личного водителя.
Выйдя на пенсию, он видел в этой роли меня и инициировал получение мной водительских прав.
Единственное, что он не учёл, так это то, что мне передались по наследству его организаторские способности,
и, соответственно, роль личного водителя не прижилась. :)

— Была ли в детстве у Вас какая-нибудь техника или у родителей. Может велосипед, мотоцикл, мопед…?
А постигать азы вождения Вы стали за рулем дедушкиного запорожца?

— Был велосипед.
Честно признаюсь, тяги к технике у меня никогда не было, лишь однажды я решил честно поухаживать за своим велосипедом,
для этого я зачем-то приволок его на балкон нашей квартиры, разобрал до мельчайших деталей и намеревался их смазывать.
Но в это время в Иваново случился смерч, и сильными порывами ветра все мелкие детали сдуло с балкона.
Велосипед пришёл в негодность. :)

— Первая собственная машина. Что за модель, как появилась, на какие такие деньги? :)

— Списанный автомобиль «Уаз», купленный за «смешные деньги».

— Долго ли на ней проездили?

— Лет десять.

— Чему за это время научились?
Может, открылись какие-то невероятные технические способности?
Чего не хватало и чего хотелось?


— Пожалуй, главное достижение — удавалось заводить в 30-градусный мороз.
Когда в безжизненной заиндевелой груде металла начинает «биться жизнь»,
то ощущаешь себя просто-таки Франкенштейном, оживившем своё безымянное существо. :)

— Что было потом?
Если было много-много всего, то так и напишите, мол, целая куча русских новых старых и не очень.
А если немного, то лучше в подробностях — об эволюции Вашего автовкуса, возможностей и желаний.


— Потом я продал свой «Уазик» и купил новую гитару. :)

— Машина, которая есть в настоящее время. Марка, год выпуска, где раздобыли, чем нравиться, чем не очень?

— В данный момент у меня нет автомобиля.

— Что для Вас автомобиль — средство передвижения, самовыражения, лучший друг?

— Средство передвижения. Хотя мой «Уазик» был ещё и зрительным образом.
Он снимался в нашем художественном фильме «Тот берег».
(Мы имели наглость снять два художественных игровых видеофильма,
естественно любительских, но имевших большой резонанс).
Другую машину я не могу представить в этом фильме.

— Даёте ли Вы имена/прозвища своим авто? Разговариваете ли с ними?

— Действительно разговаривал, и она со мной. :)
Иногда правда требовался «переводчик» в виде автомеханика —
было не понятно, что она хочет сказать этим своим постукиванием. :)

— Машина мечты, даже самая несбыточная?

— Я мечтаю о трейлерах, наполненных хорошей качественной мощной звукоусиливающей аппаратурой
и рабочими-техниками, которые это всё таскают. :)

— Любимая скорость (по городу, по трассе)?

— Когда ещё ты управляешь машиной, а не она тебя везёт.

— Ваш стиль вождения?
(Агрессивный, безбашенный, материтесь в окно на маршрутчиков,
великий гуру, который хочет всех научить и исправить, спокойный, философский и т. д.)


— Я придерживаюсь (и не только на дороге) старой восточной мудрости:
«Вежливость — привилегия сильных, грубость — участь слабых».

— Любимое время суток для езды?

— Из дома — утро, домой — вечер.

— Любите ли Вы путешествовать за рулем?
Или ездить на дальние расстояния — это вынужденная необходимость и за рулем не отдохнёшь?


— Несмотря на то, что я легко переношу дорогу, я не очень люблю путешествовать ради отдыха.
А если переезды связаны с выступлениями группы «Сейф», то я, как правило, не за рулём.

— Какими качествами должен обладать идеальный (для Вас) автомобиль —
скоростной, вместительный, проходимый, комфортный…?


— Вместительный!
Мы часто выезжаем на концерты, и это качество автомобиля сейчас ценится выше всего.

— Музыка в дорогу (стиль)? Вдохновляет ли Вас езда на новые музыкальные шедевры?
Способствует ли творчеству? А может Вы прямо так и творите за рулем? Отслушиваете материалы?
Или просто всё равно, что играет?


— Как-то, несколько лет назад, мы ехали после фестиваля по ночной Москве под Сезарию Эвору.
Это была фантастика, мы — уставшие, но довольные, всё в огнях, а из динамиков — босая бабушка с острова Кабо-Верде…

— Что обязательно берете с собой в дорогу?

— Голову. :)

— Как относитесь к автоспорту, гонкам, стритрейсерам, которые гоняют по городу?
Любите ли рвануть со светофора, оставив всех позади?


— Меня пару дней назад один «гонщик» на КАМАЗе без прицепа чуть не отправил на соревнования —
«Кто дальше откинет копыта», в этих соревнованиях я бы повременил участвовать. :)

— Как относитесь к женщинам за рулем? Страшнооооо? Ваши наблюдения и замечания по этому поводу.

— Качество вождения, на мой взгляд, не зависит от пола.
Сейчас мы часто перемещаемся на машине Ларионовых (Михаил Ларионов — участник группы «Сейф»),
за рулём Мишина жена Наташа. Нет претензий.

Кстати, на нашем новом альбоме «Периферийное зрение» есть песня «Денисова & Бабанова»,
рассказывает она о том, как помирились автолюбительницы Денисова с Бабановой.
Тут стоит отметить, что материал альбома основан на реальных событиях и все персонажи в нём реальны или имеют прототипы.
У этой песни такая предыстория. Одно время в Палехе очень часто угоняли (новые) автомобили.
У одной женщины угонщики не смогли разблокировать ось, тогда они прихватили стоящую неподалёку старую «жигулёнку»,
прицепили на багажник капот и угнали обе машины.
На основе этой истории и написана песня, только к ней добавлен почти Гоголевский сюжет.
В реальности есть такая художница — Денисова-Бабанова, она тоже пострадала от угонщиков.
Я подключил фантазию, и разделил её фамилию на два персонажа,
представив одну на новом, дорогом авто, а другую на стареньком автомобильчике.
Мне представилась ситуация, что они страшно друг друга не любят, с той поры, как одна из них обзавелась новым автомобилем.
И пакостничают друг другу, и строят гримасы…
Но тут появляется банда воров и, подобно реальной истории, угоняет обе машина в одну ночь.
«…Денисова с Бабановой теперь подруги, вместе гуляют пешком по округе,
и не держат злобы на заезжего вора — лишил он их «яблока раздора»…».

— Как Вам организация дорожного движения в Иваново? В чём беда и что надо делать?

— Это вопрос с намёком на две главные русские беды? :) В этом вопросе я не компетентен.

— Ваши пожелания ивановским пешеходам и автомобилистам — нашим читателям?!
Что-нибудь оригинальное — креативное и музыкальное — что-нибудь в неповторимом стиле «Сейфа».


— Автомобилистам желаю вовремя тормозить, а пешеходам не «тормозить». :)
И всем развивать «периферийное зрение» с помощью нашего нового одноимённого альбома.

P. S.
— Только получив вопросы, я понял, насколько не в контексте издания. :)
Есть ещё две сферы, в которых я так же «силён» — это футбол и рыбалка. :)

(интервью было опубликованно в сокращённом варианте)

~~~~~~~~~~~~~~~~

газета Автотранзит / 22 июня 2006

~~~~~~~~~~~~~~~~

на главную | другие статьи

_________________________________
музыка | кино | литература | арт

© safeproduction 2004 - 2013