~~~~~~~~~~~~~~~~

«СЕЙФ» — ЭТО НАДЁЖНО


«Сейф» — это название образовавшейся 18 лет назад палехской группы.
Убедиться в ценности содержимого этого «Сейфа» на днях смогли и ивановцы:
в помещении Фонда культуры прошёл концерт — презентация их нового альбома «Час таинства»
и выпущенного при участии группы литературно-музыкального сборника «Музыка палехских зим».
Как оказалось, «Сейф» — не единственный талантливый коллектив в этом городе.
Силами палехских групп и был издан этот сборник.
За литературную часть отвечали их земляки — поэты, начитавшие свои стихи.
А группа «Сейф» проделала еще и всю необходимую работу по его изданию.
Все альбомы группа выпускает своими силами: на компакт-дисках и кассетах.
И надо заметить, после концерта они неплохо раскупались: слушатель успел убедиться в качестве музыки.

Объяснить, в чём прелесть исполняемого ими, не так-то просто.
Даже стиль одним словом определить не получается.
Например, довольно отчетливо слышны джазовые «нотки», но откуда они берутся?
Может быть, дело в том, что ударник Павел Бахарев предпочитает играть щёточками,
порождая нетипичные для рока оттенки звучания?
Не менее отчетливо слышны в их музыке и фольклорные интонации,
хотя отнести их к какой-то определенной традиции вряд ли получится.
Да и не ставили музыканты такой задачи: все-таки это рок-группа, а не фольклорный ансамбль.

Есть в звучании «Сейфа» и неуловимое сходство с арт-роком,
хотя сами музыканты, кажется, были удивлены такой оценкой.
Впрочем, это, вероятно, следствие крайней уплотненности звука группы.
Базу для такого звучания задает ритм-секция: ударник Павел Бахарев и басист Сергей Караваев.
Кстати, Сергей — житель Иванова и на репетиции с группой специально приезжает в Палех.
Дополняют ритм-секцию самые разные виды перкуссии (Мария Ларионова) —
от обычных колокольчиков до массы непонятных приспособлений.
За последние в группе «отвечает» Машин отец — Михаил Ларионов,
играющий почти на любых инструментах и даже изобретающий новые.
Например, на ивановском концерте он впервые попробовал играть на детской лейке, подсоединив к ней мундштук от трубы. Результат понравился и залу, и музыканту.

Вообще, Михаил вносил в концерт ощутимую долю юмора:
не только подобными инструментами, но и забавными комментариями между песнями.
Заправский мультиинструменталист, он сыграл и на струнных (мандолине, гитаре, банджо),
духовых (флейте, трубе, губной гармошке) и многих других инструментах.
Дополняло звучание группы также фортепиано и аккордеон Татьяны Свириденко.
Кстати, все эти музыканты ещё и подпевали лидеру группы — Николаю Ковалёву,
создавая удивительно богатую голосовую палитру.
Сам Николай совмещал пение с игрой на гитаре. Акустической.
Это что — новая тенденция в звуке?
Последнее время многие группы, обладающие подлинным мастерством, предпочитают «акустику».
При этом не только, не проигрывая в драйве, но иногда, и превосходя своих электрифицированных коллег.
По счастью, на концерте явственной была не только музыка, но и тексты — случай для наших залов редкий.
А послушать было что — Николай пишет действительно интересные тексты с на редкость интенсивными образами.
Вслушайтесь, например, в такую развёрнутую метафору:

«...У меня под сердцем ночь-младенец,
Петухи, как схватки раннего утра,
Белые халаты эфир туманов,
Да жадные руки солнца-хирурга...».

В подаче довольно высокого, но при этом сильного голоса Николая
и при поддержке группы с упругим ритмом и четкой мелодикой
из таких стихов рождаются действительно запоминающиеся песни.

Между прочим, это был не первый концерт «Сейфа» в Иванове:
группу слышали здесь ещё в конце 80-х.
Хотелось бы верить, что следующей встречи не придется ждать так долго.

~~~~~~~~~~~~~~~~

В. Рузаков / газета «Ивановская газета» 8 апреля 2005

~~~~~~~~~~~~~~~~

на главную | другие статьи

_________________________________
музыка | кино | литература | арт

© safeproduction 2004 - 2013