~~~~~~~~~~~~~~~~

«СЕЙФ» – ГАРАНТИЯ НАДЁЖНОСТИ


«Танцы на воле», «Дети Петра», «Площадь Пушкина» —
эти достаточно разные по музыкальной стилистике группы объединяет одно:
они «гремели» в Иванове в конце 80-х — начале 90-х и к сегодняшнему моменту успешно почили в бозе.
Впрочем, не «выжил» практически никто из их современников, кроме…

Все-таки жизнь иногда заставляет ругать саму себя за самонадеянность.
Так, в качестве резидента «Muzikland»-а я, бывало, устало сетовала на то, что изучила наизусть ивановскую сцену
и никаких сюрпризов ожидать уже не приходится.
Но вот окольными путями попала ко мне в руки кассета с надписью «Сейф. 1987 — 2000».
Красивая, довольно меланхоличная музыка, определение к которой подобрать трудновато:
кто-то сказал — блюз, кто-то — брит-поп, я подумала — новая волна или пост-панк.
Но это, конечно же, дело музыкальных журналистов – вгонять творчество в стилевые рамки,
а музыку «Сейфа» надо слушать.

Первая мысль после прослушивания: ошибка, нужно — 1997 год. Оказалось, ничего подобного.
Палехская группа «Сейф» застала ивановскую рок-сцену в период расцвета «Ассоциации ивановских музыкантов»,
первых рок-фестивалей и прочей романтики «переходного» этапа истории.
Её выступления были встречены крайне одобрительными рецензиями в прессе.
Но потом, может быть, разочаровавшись в реалиях жизни провинциальных рок-звёзд, коллектив «ушёл в тень»
и сейчас существует, стабильно выпуская новые альбомы и очень редко концертируя.
Может быть, поэтому «Сейф» практически незнаком меломанам областного центра.
Мы решили исправить эту ошибку, и взяли (с помощью электронной почты) своеобразное дистанционное интервью
у Николая Ковалёва, лидера группы «Сейф».




Ваша группа существует уже более десяти лет весьма почтенный возраст для коллектива.
Расскажите, пожалуйста, как родился «Сейф».


Группа, действительно, образовалась в 1987 году из студентов Палехского художественного училища
Николая Ковалёва, Ивана Бекетова, Юрия Петрова, а также студентов Ивановских вузов Сергея Караваева и Сергея Шамина.
23 февраля состоялся первый концерт, и эту дату мы отмечаем как День группы.

Какие изменения в составе произошли за время существования «Сейфа»?

Лет 10 состав практически не менялся. В последнее время появились новые люди в группе:
Александр Куркин (занявшийся ещё и оформлением проектов), Михаил Ларионов, Татьяна Свириденко,
Тимофей Колышкин. Поначалу как сессионная помощь…
А вообще, в том или ином мероприятии участвуют те люди, кому это в данный момент интересно и кто имеет на это время.
Но запись альбомов мы стараемся подгадать под отпуск Сергея Караваева
(он работает врачом в 4-ой ивановской городской больнице), так как он является соавтором песен «Сейфа».

Вы участвовали в каких-нибудь фестивалях, конкурсах?

Вступив в «Ассоциацию ивановских музыкантов», мы участвовали в её концертах и фестивалях (пока она не развалилась).
Даже имеем какие-то грамоты и награды, но это никогда не было целью для нас.
Это был лишь повод где-то выступить, куда-то выехать.
С 1992 года группа приобрела несколько иную форму существования.
Раз в год мы собираемся, чтобы записать очередной альбом.
Потом делаем несколько концертов, как правило, разные по звучанию.

Есть ли у тебя любимые сонграйтеры? Мне твоё творчество напомнило Дэвида Боуи
(а в статье, опубликованной в «Ленинце» в 1989 году песни «Сейфа» и вовсе сравнили с «Настей»).

Ничего не могу сказать по поводу схожести с замечательным Дэвидом Боуи, да и других сравнений,
а нас часто пытаются сравнивать, и что интересно, постоянно с разными группами приятными и неприятными мне,
но радует одно – люди воспринимают нас каждый по-своему и выделяют, как удачные, совершенно разные песни.
Ну а мы, в свою очередь, не стараемся никому угодить пишем, как хотим.
Впрочем, могу выделить музыку, оказавшую на нас влияние: «The Cure», «АукцЫон», «Radiohead», Angelo Badalamenti , и др.

Почему в ваших песнях преобладает грустное, меланхолическое настроение
это каноны жанра или же ваше отношение к миру?

А может это действительно наше отношение к миру? :) Не знаю.
Мы стараемся писать альбомы как цельное произведение, и каждый из них выдерживается в своем настроении.
Ну, или нам, так кажется. :)

Сколько альбомов вы записали?

Я думаю, нет смысла перечислять пару десятков названий альбомов.
Последний«Секретный» 2000 года. Сейчас готовится новый.

Какой концерт вам наиболее запомнился?

Пожалуй, это выступление перед детьми в детской музыкальной школе,
куда нас любезно пустили репетировать с прошлого лета.
Мы готовили акустическую программу с использованием традиционных и нетрадиционных инструментов
(благо, Михаил Ларионов коллекционирует их и осваивает,
чего стоит один только «флексатон», сделанный собственными руками из пилы!).
Нас попросили сыграть несколько песен в день начала нового учебного года. Это что-то!
Дети такой искренний, эмоциональный и благодарный зритель, которого не обманешь.
Нас засыпали вопросами, и неподдельное любопытство сражало.

Ещё одно запоминающееся событие в 1995 году нас снимало телевиденье Сан-Франциско
для документального фильма о жизни художников Палеха. Мы записывали альбом в своей «гараже-студии».
Они забрели на звук, заинтересовались и предложили отснять сюжет.
Выбрали 2 песни и снимали нас часов 8 подряд. Обидно, что обещанной копии фильма так и не прислали.

Наверное, просуществовать такое долгое время вам помогла поддержка поклонников?

Вообще, у нас есть постоянные слушатели, которые следят за творчеством группы. Конечно, это помогает.

Недавно вы презентовали свой новый фильм.
Расскажите подробнее о ваших арт-проектах, о том, предвидится ли что-нибудь в ближайшее время?


Мы снимали несколько любительских видео клипов,
один из которых в 1993 году отвозили в программу «А» на фестиваль, потом программу закрыли.
История удивительным образом повторилась в этом году с НТВ. :)
Мы отсняли сюжет для «Антропологии» Диброва, и после этого... Сами всё знаете.

Постепенно наша сфера творческой деятельности расширилась,
и собралась компания интересных людей для реализации не только музыкальных проектов.
Мы сняли два художественных видеофильма: «Упадание» по произведениям Д. Хармса
и «Тот берег» по собственному оригинальному сценарию, на презентацию которого мы тебя и приглашали.
Сделали небольшой тиражик одноименной книги А. Щукина, ставшей персонажем фильма «Тот берег»,
и наполнившей его цитатами, а так же выпустили саундтрэк, специально написанный для фильмов.
Он-то и составил основу концерта, что был на презентации.
Нас пригласил Ивановский государственный художественный музей провести всё это мероприятие в своих стенах осенью.
Возможно, это и случится. Мы открыты для любого сотрудничества.

~~~~~~~~~~~~~~~~

Anny Clean / газета Прямая речь / 28 июня 2001

~~~~~~~~~~~~~~~~

на главную | другие статьи

_________________________________
музыка | кино | литература | арт

© safeproduction 2004 - 2013