«Бледные кувшинки» на «Ночи музеев»


В рамках всероссийской акции «Ночь музеев» новый альбом под названием «Кувшинок бледных хоровод» представила группа «Сейф».

Палехская группа «Сейф» — одна из самых уважаемых среди ивановских меломанов. Образовавшись еще в 1980-х годах, на сегодня они выпустили не один десяток альбомов. Презентация их нового релиза «Кувшинок бледных хоровод» прошла в рамках акции «Ночь музеев 2014»: музыканты выступали во дворе областного художественного музея. После концерта эксклюзивное интервью 37.ru дал лидер коллектива Николай Ковалёв.


«На ссылке автограф не начертишь»

— У вас вышел новый альбом «Кувшинок бледных хоровод». Он был издан на компакт-дисках, его можно приобрести? Или это чисто виртуальный релиз, как делают сейчас многие музыканты?
Я не мог отказать себе в удовольствии сделать оформление пластинки, а, следовательно, её «физическое» воплощение. Будь у нас финансовые возможности, издали бы альбом и на виниле. В Сети, естественно, он тоже будет выложен.

— Есть ли вообще сейчас смысл в выпуске альбомов? Или можно обходиться премьерами песен в интернете, на концертах?
Конечно, CD, вслед за винилом, катушками, кассетами, уходят в прошлое, и это естественный процесс — цифровой вариант удобнее. Современные гаджеты уже не предусматривают отверстия для CD. Поэтому, как мне кажется, CD покупают в качестве памятной вещицы, подарка. Ведь не поставишь же ты на полку ссылку, не сможешь её кому-то подарить. Ссылкой можно поделиться, и это замечательно, но она не презентабельна, на ней не начертишь автограф. Впрочем, есть много людей, которым не свойственен фетишизм, шелест переворачиваемой страницы не добавляет им аромата к чтению, а поскрипывание винила — всего лишь раздражающий шум. Это не плохо, и не хорошо — это другое восприятие. Главное, чтобы песни встретились со слушателями, и если повезёт, полюбили друг друга.



«Всё, что мы делали ранее и делаем сейчас — это Новый Декаданс»

— Откуда такое декадентское название у альбома?
О, этот альбом оказался очень своенравным, если не сказать капризным, как и всё декадентское искусство. Ты представляешь песню в голове, а потом она звучит несколько иначе — это нормально, но с этой пластинкой творилось что-то невероятное. Песни упирались, и ни в какую не хотели двигаться по изначально намеченному плану — наоборот, тащили за собой в какие-то дебри. И постоянно что-то нашёптывали. А когда удалось, наконец, прислушаться к ним, понять, что же они рассказывают (а рассказывали они о нас), уловить смысл, проступающий между строк, тут всё и прояснилось.

Журналисты часто просят музыкантов, экспериментирующих с музыкой, дать определение своему стилю, поскольку не могут вписать его в рамки существующих определений. Вот и нам не раз приходилось что-то выдумывать, отвечая на этот вопрос. Каких только словосочетаний ни возникало за долгую историю «Сейфа». Но это всё были определения, придуманные нами, идущие от головы, а не от сердца. Этот же альбом неожиданно сам рассказал о себе и дал себе определение, изменил название и подсказал оформление. Когда, наконец, сложился его букет, то терпкий пьянящий вкус Декаданса невозможно было не почувствовать.

Три основные вещи входят в понятие Декаданс, и все они присущи музыке «Сейфа»: Символизм — да, Романтизм — да, Импрессионизм — безусловно. Так что можно сказать, что альбом «Кувшинок бледных хоровод» открыл нам глаза — всё, что мы делали ранее и делаем сейчас — это Новый Декаданс.

— Что такое для вас альбом? Подборка песен за «отчетный период»? Или нечто более цельное, обладающее чем-то вроде сквозной линии, концепции? И как это проявляется в новом вашем релизе?
Альбом — это как роман, где главы — песни, или фильм, но не с повествовательным сюжетом, а скорее, атмосферный, ассоциативный. Это увлекательное путешествие, которым хочется поделиться. Песни притягиваются друг к другу и образуют единый паззл карты этого путешествия. Но мы лишь обозначаем пространство, рисуем свою маленькую вселенную. И это счастье, если кому-то будет так же интересно побывать в этом пространстве, как и нам. Каждый увидит или услышит там своё, потому что песни разговаривают с тем, кто их слушает, на языке именно его чувств.



«Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится»

— Спустя столько лет музыкальной активности и спустя столько выпущенных альбомов — какие чувства вызывает у вас выпуск нового релиза? Нечто, ставшее привычной частью работы, или все-таки нет?
Удивительно, но каждый раз, когда мы приступаем к записи нового альбома, я ощущаю себя новичком, как будто не было этих десятков записанных ранее пластинок. Я не знаю, как у других, у меня так. Может, поэтому на меня не давит весь этот багаж нашей многотомной дискографии. Я — и чистый лист, и страстное желание снова окунуться в этот омут. Это потрясающее чувство! А когда альбом закончен, я его отпускаю… и занимаюсь следующим. Ну, как в той поговорке: «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится».


— На ваш взгляд, взгляд автора, в чем отличие вашей новой работы от предыдущих? Стилистическое или, может, технологическое, какое-то другое?
Каждый новый альбом мне кажется иным. Нам интереснее делать его иначе. Насколько он отличается? Это уже судить слушателю. Возможно, кто-то и не особо заметит разницы. Мы несколько раз пытались сотрудничать с другими музыкантами в записи совместной песни. Но как сказал мне наш хороший друг Миша Карасёв: «Колька, вы как танк, всё под себя подминаете. У вас такая гипервыраженная индивидуальность — что бы вы ни играли, что бы ни записывали, всё равно получается «Сейф»».
Что касается технической части, я постоянно учусь, пытаюсь улучшить качество записи, сведения. Хорошо, что ещё далеко до идеала, есть ещё куда двигаться.


— Почему презентацию решили приурочить именно к «Ночи музеев»? Каковы ваши впечатления от этой акции? «Околомузейная» аура как-то повлияла на атмосферу вашего выступления?
Альбом изрядно пропитан декадентским искусством, поэтому мне сразу понравилось предложение выступить на «Ночи музеев». Тем более, мы и ранее сотрудничали с Ивановским художественным музеем, хорошо знаем и Людмилу Воловенскую, и Ларису Башкову, и Наташу Рыжикову, и Сашу Руденко. Огромное им спасибо! На этой площадке можно было включить в программу больше серьёзных песен, а это как раз то, что нам было нужно. Денис Тройницкий, звукорежиссёр с которым мы всегда стараемся работать (лучший у нас здесь звукорежиссёр, на мой взгляд), отстроил деликатный звук, чтобы прослушивался голос, были разборчивы слова. Надеюсь, что зрителям было комфортно. Отдельно хотелось поблагодарить Серёжу Курбатова за аппарат, ребята из «Пирамиды» сработали профессионально. Ну и зрителей — за тёплый приём, ведь концерт — это обоюдное действие. Мне показалось, что контакт был.



20 мая 2014, источник: 37.ru, автор: Василий Рузаков, фото: Евгения Шатохина



наверх


© Safeproduction 2004-2017